Велокультура
Гид по маркам
06.07.2016
0

К выбору велосипеда важно подходить не только с горячим сердцем, но и с холодной головой. Этот функциональный предмет должен скрасить вашу жизнь, и тест на совместимость тут необходим.

как выбрать велосипед

Тип велосипеда

Горные велосипеды предназначены для езды по бездорожью, преодоления препятствий и неровностей, например, на лесных дорогах, пересеченных кочками, и корнями деревьев. Этим обусловлена конструкция, смещающая вес наездника вперед для максимального контроля дороги с помощью руля - отсюда большая нагрузка на запястья, верхнюю часть спины и шею. Амортизационная вилка и массивные протекторы позволяют лавировать на бугристой дороге, но на ровном асфальте сильно уменьшают скорость.

Ситибайки созданы для передвижения по населенным пунктам с наличием инфраструктуры. Классическая геометрия дорожных велосипедов позволяет сидеть прямо и иметь широкий обзор;  колеса, как правило, большого диаметра с узкими гладкими покрышками обеспечивают быстрое вращение на асфальтированной дороге; крылья защищают повседневную одежду от воды и грязи, а защита юбки и цепи - от повреждений; звонок помогает оповещать других участников движения; седло средней величины для того, чтобы находиться в нем большую часть поездки.

Все нижеперечисленные виды велосипедов собственно и формируют эту категорию.

Круизеры и велочопперы – самые комфортные велосипеды, сконструированные так, чтобы доставить наезднику максимум удобства и удовольствия от езды. Посадка “как в кресле” (широкое седло, и правда, сравнимо с мягкой мебелью) помогает держать спину прямо, большой широкий руль не заставляет напрягать руки (его поможет настроить профессионал в велосалоне), а вынесенные вперед педали позволяют ставить ступню на землю, не меняя положения корпуса. Идеальный пример - комфортный велосипед Townie с запатентованной геометрией модифицированной рамы. Однако такие велосипеды не подходят для ежедневных поездок на расстояния более 20 км, так как созданы, прежде всего, для удовольствия и прогулок по паркам, пляжам, вальяжной езды по городу. Главное правило тут - выбирайте самый красивый на свой вкус.

Складные велосипеды – особый тип, появившийся, благодаря специфическим нуждам жителей мегаполисов: во-первых, это комбинирование разных видов транспорта (такой велосипед может использоваться наряду с метро, наземным транспортом, пригородными электричками, личным автомобилем и т.п.), во-вторых, возможность хранения на ограниченной площади в городской квартире. Эти рабочие лошадки складываются за 10 секунд, их можно взять с собой в путешествие, а в багажник обычного седана поместится сразу 4 штуки.

Геометрия рамы и принцип сложения у складников очень похожи, за исключением А-байков Strida: придуманный в Англии велосипед треугольной формы складывается по принципу детской коляски-трости, что позволяет удобно вести его рядом с собой. Стриды маневренные, но не быстрые, самый рациональный сценарий их использования таков: от пункта А до метро на велосипеде, быстро проехать несколько станций и закончить путешествие до пункта Б снова в седле – в мегаполисе это, как правило, будет самым быстрым способом передвижения. Такие байки идеальны для тех, кто проводит день в офисе или ВУЗе и хочет быть мобильным в течение дня: доехать до ближайшего парка в обеденный перерыв, съездить на деловую встречу, минуя пробки, проехаться по любимым барам вечером и т.п. Еще один бонус Стриды – это отсутствие риска кражи: заходя, к примеру, в магазин, Стриду можно взять с собой, а в ресторане оставить в гардеробе.

Размер складных велосипедов универсальный, седло и руль регулируются по высоте у складников типа Shulz. При выборе стоит обратить внимание на то, насколько удобно вам складывать и раскладывать велосипед, так как это придется делать часто.

Городские велосипеды чаще выбирают приверженцы классики и те, кому важен привлекательный внешний вид двухколесного друга. Элегантный облик этих велосипедов, отчасти, обязан тому, что их геометрия не претерпела сильных изменений за последнее столетие, и хранит лучшие традиции дизайна и ремесленного искусства Европы. Это лучший по результативности велосипед для города, так как создан специально для асфальтированных дорог и комфортного взаимодействия с другими участниками движения. Колеса большого диаметра вкупе с неширокими покрышками обеспечивают прекрасный накат. Одно из преимуществ этого типа также состоит в возможности оборудования байка большим количеством аксессуаров, наиболее популярными из которых являются корзина и багажник, используемые чаще всего для перевозки ручной клади. Городские велосипеды, как правило, выпускают в различных ростовках, кроме того, руль и седло регулируются под параметры наездника – для того, чтобы подобрать оптимальный размер велосипеда и настроить его, обратитесь к профессиональному консультанту в салоне.

Фиксы и синглспиды – это настоящие гоночные снаряды: очень быстрые и легкие, эти байки подчиняются только одной силе – силе мышц наездника и скорости его педалирования. Минималистичная геометрия рамы, форма руля, туклипсы на педалях, отсутствие аксессуаров, передач и, зачастую, тормозной системы обеспечивают бескомпромиссную скорость. Не случайно, все велокурьеры Нью-Йорка используют байки с фиксированной передачей. Для поклонников этого типа велосипедов часто характерен бесстрашный и даже дерзкий стиль езды, негласные войны с автомобилистами, любовь к гонкам и риск. Эти качества сформировали особую fixed gear субкультуру.

Электрические велосипеды – это новейшее слово в мире велосипедной техники. Да, суть самого экологичного и полезного для здоровья транспорта заключается именно в том, что источником питания системы служит возобновляемая мышечная сила человека, однако, в некоторых случаях и ему нужна подмога: в силу почтенного возраста, физического состояния, наличия крутых подъемов на дороге или тяжелых грузов на багажнике. Именно для таких ситуаций и придумали электробайки, но, что греха таить, кататься на них – сплошное удовольствие в любых условиях, и это невероятно интересный вариант для тех, кто жаждет новых ощущений. Кстати, электровелосипеды с системой ассистирования педалированию не “едут сами”, то есть работают только тогда, когда наездник крутит педали, так что сам смысл велосипеда сохраняется. Система распознает силу давления на педали, которая увеличивается во время подъемов или при стремлении ехать быстрее, и включает соответствующую передачу, подхватывающую темп и облегчающую кручение педалей. На одном заряде батареи электробайк проработает 3-4 часа и сможет преодолеть дистанцию до 160 км.

Общие рекомендации по размерам

При подборе размера велосипеда стоит обратить внимание на то, что от верхней трубы рамы до области паха должно быть как минимум 10 см, а нога наездника, сидящего в седле, должна почти полностью разгибаться в суставе – это регулируется высотой седла. Если все нюансы учтены, вы сами почувствуете, что это именно ваш велосипед, хоть ко многому и нужно будет привыкнуть.

Оборудование

При выборе велосипеда обратите внимание на его навесное оборудование. Конечно, его всегда можно заменить, но это потребует дополнительных затрат, поэтому лучше семь раз отмерить, а отрезать, то есть купить – один, но верный.

Основным различием в оборудовании велосипеда является вид трансмиссии, который бывает 3-х типов.

Типы трансмиссии

Как выбрать велосипед


Тормозные системы городских велосипедов бывают 3-х типов: ободные, роллерные и дисковые. Критических различий между ними нет. Ободные тормоза – это классический механизм, который применяется уже не первое столетие. Дисковые и роллерные тормоза, по сравнению с первыми, более эффективны. Дисковые применяются для моделей, предусмотренных для агрессивной езды, а роллерные обеспечивают максимальный комфорт при торможении.

Таким образом, мы рассказали о самых важных деталях. На самом деле, это не так сложно, как может показаться. Проанализировав свои потребности, выбирайте сердцем, и оно всегда подскажет верный путь.


 

Отзывы